Перейти к содержимому страницы.

Конференции, публикации

22 сентября сотрудники Центра сопровождения инклюзивного образования посетили Пятый Петербургский Форум оториналарингологов России и Четвертый Всероссийский Конгресс по слуховой имплантации с международным участием. В программу данного Форума были включены научные доклады, семинары и мастер классы, посвященные новейшим тенденциям в реабилитации людей с нарушенным слухом. Обсуждались проблемы слуховой депривации (невозможность хорошо слышать) и пути их решения, а также вопросы адаптации и повышения качества жизни глухих и слабослышащих людей. На выставке были продемонстрированы различные виды усовершенствующих слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов, которые улучшают понимание речи.

На этом мероприятии наш Центр познакомился с представителем компании «Исток-аудио», которая занимается реализацией проектов по Доступной среде во всех регионах России. Специалист данной компании посетит наш университет с целью консультирования по вопросам создания безбарьерных условий обучения для инвалидов по слуху.


В начале сентября в г. Стокгольм (Швеция) прошел 46-ой Европейский конгресс по когнитивно-поведенческой психотерапии с участием свыше 800 специалистов со всего мира. От нашего университета в конгрессе участвовал психолог Центра сопровождения инклюзивного образования Алена Джумагулова. В связи с тем что в нашем университете идет программа по формированию доступной среды и сопровождению инклюзивного образования, специалисты нашего центра участвуют в международных мероприятиях для обеспечения высокого качества предоставляемых услуг инвалидам и студентам с ограниченными возможностями здоровья. Конгресс представлял собой линейку мастер-классов по работе с людьми с ограниченными возможностями здоровья, их болью, а также по сопровождению людей с хроническими заболеваниями.

 


В рамках конгресса проводились следующие научные симпозиумы и мастер-классы: изучение жизнестойкости людей после перенесенных заболеваний; психологическая работа с людьми, перенесшими физическую или психологическую травму; психологическое консультирование при тревоге и депрессии, а также другие мероприятия.

Члены конгресса отметили, что в наше время необходимо уделять особое внимание развитию дистанционной психологической помощи через интернет, так как она является наиболее удобным и востребованным способом адаптации и поддержки студентов, имеющих ограниченные возможности здоровья.

В заключении хочется отметить, что результаты исследований психологических механизмов протекания болезни и применения соответствующих  техник психологической работы (которые были представлены участниками конгресса) позволяет повысить качество жизни студентов с ОВЗ, адаптироваться в Вузе, сдавать сессию вовремя и рассчитывать на высококвалифицированную работу в будущем.



 

Сотрудники ЦСИО Гнездилова С.А. и Куприянов Д.В. вместе со студентами кафедры Мехатроники Лукиным Е.А. и Мешковым А.В. опубликовали статью «Использование аддитивных технологий в обеспечении инклюзивного образования» в сборнике «Достижения и перспективы развития науки», научно-издательского центра Аэтерна, г. Уфа, 2016 г., стр. 63-67.

Данная статья описывает важность разработки средств, необходимых для восприятия учебного материала слепыми и слабовидящими студентами в образовательном процессе.

Статья содержит фотографии выполненной на шрифте Брайля мнемосхемы, существенно облегчающей воспроизводство графической информации.


Сотрудник ЦСИО, Куприянов Дмитрий  аспирант кафедры мехатроники, cовместно со студентами этой кафедры, Лукиным Александром и Мешковым Алексеем,  приняли участие в V Всероссийском конгрессе молодых ученых IX сессии научной школы «ПРОБЛЕМЫ МЕХАНИКИ И ТОЧНОСТИ В ПРИБОРОСТРОЕНИИ» в Университете ИТМО с презентацией на тему «Использование аддитивных технологий в процессе инклюзивного образования.  В докладе было рассказано о процессе создания методики проектирования и изготовления тактильных мнемосхем с использованием средств САПР и 3D-печати. Данная технология актуальна для развития инклюзивного образования, так как люди с серьезными нарушениями зрения испытывают трудности при восприятии графического материала такого, как графики, таблицы и т.д. С помощью САПР и 3D-печати появляется возможность передать данный вид информации  категории людей с ограниченными возможностями здоровья по зрению.


Сотрудники Центра принимали участие в XLV научной и учебно-методической конференции в подсекции 5 "Лучшие практики в образовании" с докладом "Направления развития инклюзивного образования в Университете ИТМО" Гнездилова С.А., Мухаметшина А.В.