Студентам Перейти к содержимому страницы.

Студентам

 

Психологические мероприятия для студентов

Название мероприятия

Дата

 

Описание

 

Проведение серии встреч с обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ 1 курса по вопросам социально-психологической адаптации и учебной успеваемости

 

Сентябрь

 

Организация периодических встреч с первокурсниками, имеющими ОВЗ для мониторинга процесса их адаптации в условиях вуза, а также оказания необходимой психологической и эмоциональной поддержки.

Психокоррекционная работа с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ, находящимися в кризисном состоянии

 

Январь-декабрь

 

Индивидуальная работа по коррекции острых психологических и эмоциональных проблем в ситуации кризиса.

 

Индивидуальное психологическое консультирование по запросу

 

Январь-декабрь

 

Проведение психологических консультаций по актуальным проблемам студентов в личной, учебной и профессиональной жизни.

 

Психологическое консультирование по вопросам профилактики и противодействия деструктивным психологическим феноменам в профессиональной деятельности (по запросу)

 

Январь-декабрь

Психологическая работа по противодействию и профилактике профессионального

стресса, выгорания и апатии проводимая индивидуально. 

Занятия по освоению техник медитации для формирования навыков саморегуляции (по запросу)

 

Январь-декабрь

Серия практикумов, посвящённых освоению различных методик аутотренинга и аутогенной тренировки для снятия напряжения и уменьшения количества симптомов стресса. 

Профилактика деструктивных психологических процессов и состояний личности

 

Апрель – май;

сентябрь-октябрь

 

Комплекс мероприятий, направленных на профилактику различных неблагоприятных состояний человека в труде – переутомления, синдрома хронической усталости, выгорания и стресса.


Психологические факультативные дисциплины

 

«Психология социальной адаптации и психосаморегуляция» (бакалавриат, специалитет)

Организация периодических встреч с первокурсниками, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность, в форме психологического тренинга.  Занятия проводятся для улучшения процесса адаптации обучающихся в условиях вуза, а также оказания необходимой психологической и эмоциональной поддержки. В факультативе также могут принимать участие все желающие обучающиеся первого курса для получения опыта общения в инклюзивной группе.

«Регуляция эмоционального состояния в профессиональной деятельности» (магистратура)

Организация периодических встреч с обучающимися магистратуры, имеющими ограниченные возможности здоровья и инвалидность, в форме психологического тренинга.  Занятия проводятся с целью повышения самооценки обучающихся и развития позитивного отношения к себе и своим возможностям в профессиональной деятельности. Слушатели познакомятся с основными техниками распределения времени, управления профессиональными целями, комплексной подготовки к публичному выступлению и др.

Все желающие могут записаться на факультативы по телефону 315-43-76 или электронной почте: centrsio@corp.ifmo.ru

Расписание факультативных дисциплин

 

 

Время

 

 

Дата

 

 

Неделя

 

Аудитория

Уровень образования

Преподаватель

17:00-18:30

 

среда

 

все

(кроме 20.03.2019)

 

359

Кронверкский пр.,49

бакалавриат

Джумагулова Алена Федоровна

18:40-20:10 магистратура

 

18-го октября в школе Динамика сотрудниками Центра совместно с известным дизайнером по одежде Натали Лесковой было проведено профориентационное мероприятие «Мастер - класс по дизайну и конкурс Дворцы и музеи Санкт-Петербурга» для школьников 6-го класса, имеющих нарушение опорно-двигательного аппарата.

Волонтерами мероприятия выступали не только студенты Университета ИТМО, но и обучающиеся Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика И.П. Павлова, Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета, гимназии №295.

В начале мероприятия Гнездилова Светлана рассказала ученикам о работе Центра сопровождения инклюзивного образования и о технических профессиях.

Для того, чтобы показать школьникам, как можно соединить компьютер и искусство в единое целое в профессиональной деятельности на это мероприятие была приглашена известная дизайнер Натали Лескова.

Натали живет и работает в Санкт-Петербурге. Идеи для своих коллекций модельер черпает из богатого культурного наследия города, из его улиц и домов. Гуляя по городу, она открывает для себя что-то новое, и на первый взгляд незаметное, что дает ей вдохновение для работ, как говорит сама Натали.

Дизайнер провела с ребятами мастер-класс, на котором с помощью программы photoshop и картин учеников с изображением их любимых достопримечательностей г. Санкт-Петербург были спроектированы платья, юбки и блузки.

Ярким завершением мероприятия стало дефиле студенток Университета ИТМО в одежде из коллекции Натали.

  


Для волонтеров, старост и адаптеров групп Университета ИТМО ЦСИО разработал информационные буклеты о доступной среде. В них рассказывается о  тех специальных приспособлениях, имеющихся в университете, которые предназначены для улучшения инфраструктуры здания и его доступности людям с ограниченными возможностями здоровья.

 


В рамках проекта Школа добровольцев для студентов вузов Санкт-Петербурга секции «работа добровольцев с людьми с инвалидностью» сотрудники Центра сопровождения инклюзивного образования (Центр СИО) 15.03.16 и 22.03.16 провели лекции на темы «Инвалидность: ограничения или новые возможности? Волонтёр в инклюзивном образовании»; "Как нам понять друг друга? Особенности межличностного общения с людьми, имеющими ограниченные возможности здоровья". В рамках данных мероприятий участники узнали об ограничениях, с которыми сталкиваются люди с инвалидностью в жизни и о возможностях, которые у них есть. А также о том, какими навыками должен обладать волонтер в данной сфере добровольчества. Кроме того, волонтёры познакомились с особенностями общения с людьми с инвалидностью и попробовали поговорить друг с другом с помощью дактильной и жестовой речью.

Специальный психолог провела тест «TIPI», который показал заинтересованность волонтеров в общении с инвалидами и выявил личностные качества, необходимые в волонтёрской деятельности.