Один из идейных вдохновителей «Сколково» Пекка Вильякайнен получил от главы Microsoft Стива Баллмера прозвище Бульдозер. Финский Bulldozer рассказал dp.ru, почему важно не скрывать неудачи и как он собирается растить российских предпринимателей. 

— Я знаю об этом отношении. Самый сильный критик «Сколково» — это моя теща, которая живет на Невском пр. в Петербурге. Она все время звонит и спрашивает: что ты делаешь в этом «Сколково»? Моя жена Настя русская, и у нее было такое же мнение, когда мы познакомились.

Но, если говорить серьезно, «Сколково» — это несколько разных образований. Есть деревня, есть объекты, где ведется строительство. Есть фонд «Сколково», который дает финансирование, гранты различным компаниям, и на этот фонд я работаю. Мне интересны стартапы, меня не интересует строительство.

Затем есть бизнес–школа «Сколково», и еще Сколково–Тек (Сколковский институт науки и технологий. — Ред.). Для меня все это необходимо, но строительство — не самая важная часть этого. Нужно иметь, конечно, деревню, где можно было бы разместить всех, кто живет и работает в Сколково.

Но я работаю на Российскую Федерацию! Видите, даже мои цвета — синий, красный и белый (на форуме в Финляндии Пекка Вильякайнен был одет в синий костюм, красный галстук и белую рубашку. — Ред.).

Мой интерес заключается в том, чтобы в ближайшие годы в России было 100 тыс. предпринимателей, занимающихся стартапами! Сегодня их всего 30 – 40 тыс.

Мы собираемся идти в 22 города России, с января следующего года запускаем Russian StartUp Tour. В каждом из этих городов мы хотим сформировать стартап–сообщество из молодых талантливых предпринимателей, авторов инновационных проектов, инвесторов, представителей технопарков, вузов, научных институтов.

Затем, в начале июня, у нас будет происходить StartUp Village, деревня стартапов. Я думаю, все пока идет по плану и получается хорошо. Это отличные идеи.

Главное здесь — не политика, это не про Путина, не про Медведева, не про Вексельберга, это про молодые таланты, ведь именно они продвигают вперед все новое.

Я считаю, что Россия интересна не только в центре, но и в регионах. И интересна далеко не только с точки зрения инвестиций в сырьевой сектор — у России огромный потенциал в экономике знаний. Я считаю, что и инвестиционный климат в России, в том числе для работы в стартап–проектах, сейчас вполне приемлемый.

А с кем прежде всего вы работаете в Петербурге?

— С ИТМО, это университет, очень активный в сфере IT, с другими крупными вузами.

Среди петербуржцев одно время многие жили на два города: Москву и Петербург. А вы живете на две страны — одновременно в России и в Финляндии?

— Моя жена Настя, дочери Таня и Соня, 6 и 9 лет, живут в Хельсинки, потому что дети ходят там в школу. Я прилетаю в Москву в воскресенье и улетаю в четверг. Когда я в Москве, я только работаю, работаю с 6 утра до 8:30 вечера. Если есть немного времени, занимаюсь спортом.

Деловой Петербург