Конкурс «Ты нужен людям!» перешел ко второму этапу – реализации проектов. Параллельно с воплощением своих идей участники конкурса посещают курсы образовательной программы, подготовленной Центром социального проектирования и предпринимательства при поддержке Департамента проектной и инновационной деятельности Университета ИТМО.

Первым из них стал интенсив по маркетингу в социальной сфере. Как продвигать общественно полезные идеи, которые не несут прямой коммерческой выгоды, и получать финансирование на их осуществление, рассказали преподаватели факультета технологического менеджмента и инноваций (ФТМИ) Александр Будрин, Алексей Фенькин и Дина Соловьева.

Слушателями шестидневного курса стали не только участники конкурса, но и заинтересованные студенты и сотрудники Университета ИТМО. Преподаватели не ограничились теорией: главная цель курса – научиться применять знания на практике. Поэтому организаторы устроили конкурс на лучшую маркетинговую стратегию проекта. Участники разделились на пять групп, три из которых развивали свои идеи, поданные на конкурс, а две другие придумали проект с нуля.

Открытием стал проект с интригующим названием «To slon or not to slon», задачей которого было решение проблемы отсутствия слонов в Ленинградском зоопарке. Команда предложила создать фонд для привлечения средств на приобретение животного. Как считают разработчики проекта, слоны – неотъемлимая часть истории Санкт-Петербурга: первый слон, подаренный Петру Великому персидским князем, появился в городе в 1714 году, а последний, слон Сюн, скончался тридцать лет назад. С тех пор, несмотря на обещания Правительства Санкт-Петербурга, вольер для этого животного в Ленинградском зоопарке пустует. Жюри поощрило инициативу специальным призом за спонтанность и яркость идеи.

Среди прочих организаторы отметили проект «Как улучшить жизнь студента?», нацеленный на помощь в организации стажировок для обучающихся и решение вопросов их социальной защиты.

Победителем соревнования стала команда, разрабатывающая виртуальную платформу для профориентации школьников «Моя карьера».

«Курс оказался очень полезным для нашего проекта, – рассказывает капитан команды Нелли Муравьева. – Особенно понравились лекции Дины Соловьевой: в шесть часов она смогла уместить самую полезную и "вкусную" часть теории маркетинга. Я посоветовала бы эту программу всем начинающим предпринимателям, поскольку мы усвоили большой объем информации, позволяющий тщательно продумать и создать проект с чистого листа, за весьма ограниченное количество времени. Несмотря на атмосферу соревнования, мы поддерживали друг друга – все понимают, что мы здесь не ради победы, а ради бесценных знаний и опыта».

Победители и призеры получили дипломы и сертификаты на экскурсионную поездку в Новгород, Выборг и другие города на выбор участников.

С материалами курса «Маркетинг в социальной сфере» можно ознакомиться на сайте конкурса. А в скором времени стартует следующий образовательный курс – по социальному предпринимательству.

Пресс-служба Университета ИТМО