Шарапановская Елена Владимировна Директор медико-психолого-социального центра Персоналия университета ИТМО Перейти к содержимому страницы.

Шарапановская Елена Владимировна EnEnglish

Служебные обязанности

  • Контроль за организацией и проведением профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья обучающихся: вакцинации, диспансеризации и флюорографического обследования, медицинских осмотров
  • Контроль организации психологической помощи обучающимся
  • Обеспечение участия Центра в реализации просветительских и профилактических мероприятий, социальных проектов университета
  • Взаимодействие с руководителями других подразделений

Образование

Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса.

НОУ Институт психологической культуры и ментальной медицины РАН, практическая психология.

Барнаульский государственный педагогический университет, практическая психология и менеджмент.

Институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО. Получила степень кандидата психологических наук.

ВАК. Получила ученое звание доцента.

Профессиональная деятельность

С 2014 г. – Университет ИТМО, директор Центра социальной поддержки обучающихся.

Награды

  • 2008 г. – почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
  • 2013 г. – бронзовый диплом и 2 место в Национальном Открытом первенстве по научной аналитике МАНВО, Лондон.
  • 2013 г. – Сертификат Отраслевого конгресса МАНВО: психологические науки «Психологический портрет поколения «NEXT» в поликультурном пространстве», Лондон.

Другие направления профессиональной деятельности

Член национальной Федерация России по научной аналитике МАНВО

 

 

Публикации

Шарапановская Е.В., Грекова А.А.

Почему нужно помнить? // Наши победители. 1945–2017: Материалы молодежного межвузовского проекта с международным участием «Наши победители. 1945–2017» -2018. - С. 13-19

Шарапановская Е.В., Кузнецова К.Г.

Причины и профилактика конфликтов в общежитии // Студенческий мир: единство в многообразии. Материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ (Санкт-Петербург, 15-16декабря 2016г.) -2017. - С. 68-71

Шарапановская Е.В.

Шарапановская Е.В., Ардатова Е.В.

Патриотическое направление в работе с российскими и иностранными студентами как способ повышения уровня культурного взаимодействия и учебной мотивации // Студенческий мир: единство в многообразии. Материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ (Санкт-Петербург, 15-16декабря 2016г.) -2017. - С. 223-228

Семикин Г.И., Мысина Г.А., Шарапановская Е.В., Пиканина Ю.М.

Применение технологий саморегуляции в работе преподавателя технического вуза // Живая психология -2017. - Т. 4. - № 3. - С. 247-254 Подробнее

Шарапановская Е.В.

Социальная поддержка как средство профилактики психосоматических заболеваний обучающихся вследствие затрудненной социально-психологической адаптации // Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО -2017. - Т. 6. - С. 318-320 Подробнее

Шарапановская Е.В., Зленко А.Н.

Фестиваль как поле для социокультурного творчества и развития сотрудничества студентов из разных стран // Мы разные, мы вместе: Россия-Китай. Материалы Всероссийского межвузовского конкурса научно-исследовательских, научно-практических и творческих работ Всероссийского межвузовского фестиваля «Мы разные, мы вместе: Россия-Китай» -2016. - С. 26-30

Шарапановская Е.В., Светлов Д.А.

Мы разные, мы вместе: Россия-Китай. материалы Всероссийского межвузовского конкурса научно-исследовательских, научно-практических и творческих работ Всероссийского межвузовского фестиваля "Мы разные, мы вместе: Россия-Китай"//сборник - 2016

Анциферова О.В., Баженов А.А., Барулина Т.А., Беликова Л.Г., Бесчасная А.А., Большаков В.А., Боровик М.Г., Букунова О.В., Быданов В.Е., Векшина Т.В., Власова В.Л., Гайдуков А.В., Галкина И.И., Гета Д.А., Гнездилова С.А., Горбачев Д.Н., Горохова Т.Б., Губанов В.М., Гуриева С.Д., Джумагулова А.Ф., Добряк И.В., Добряк С.Ю., Еремина Н.В., Ерофеева И.Н., Иванова А.Ю., Ивлева И.В., Кашина М.А., Китаев Д.Г., Королькова С.В., Косарева Е.В., Крылова Е.В., Кузнецова О.Л., Кулешова Е.В., Кутейников А.Н., Лисовская Н.Б., Лобанов В.Б., Митрошина Д.Н., Морозова В.О., Мухаметшина А.В., Неговская С.Г., Никифоров С.Н., Новиков А.А., Ноговицин О.Н., Орлова И.А., Пантелеева Е.В., Пирогов А.В., Почебут Л.Г., Раянова Э.Е., Ротмистрова О.В., Румянцева П.В., Рыбченкова Т.В., Свирид Ю.В., Семикин В.В., Соловьева Е.М., Соловьева Ю.К., Степанов А.И., Степанова Е.В., Степанчук Н.В., Стельмах Т.А., Тенчикова Е.А., Трунова Д., Хруненкова А.В., Чиркова Д.Н., Шарапановская Е.В., Шиманова А.А., Шишкина Е.В., Юрьева Н.Н.

Пути гармонизации межнациональных отношений и профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде - 2016

Шарапановская Е.В.

Коммуникативно-перцептивная компетентность студентов как средство повышения эффективностимежличностного взаимодействия в полинациональной среде вуза // Сборник Всероссийской научно-практической конференции Всероссийского межвузовского фестиваля с международным участием. -2015. - С. 63-66

Шарапановская Е.В.

Студенческий мир: единство и многообразие. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Всероссийского межвузовского фестиваля с международным участием "Студенческий мир: мы разные,но мы вместе!" - 2015

Шарапановская Е.В.

Коммуникативно-перцептивная компетентность студентов и ее развитие во внеучебной и социальной деятельности. «Problems of Correlation of Interpersonal Interactions AND educational technologies in Social Relations»Peer-reviewed digest(collective monograph) published following the results of the LXXY Intenational Research and Practice Conference and 1 stage of the Championship in Pedagogical and Psychological sciences (London., January 27 –February 03,014) -2014. - С. 89-90

Шарапановская Е.В.

Исследование личностных характеристик студентов как их ресурсов жизнестойкости // 4. Международный научный конгресс МАНВО «Психофизиологические, педагогические, психологические проблемы безопасности современного человека» (Лондон, 27.01.-03.02.2014). -2014. - С. 66-69

Шарапановская Е.В.

Добровольчество как фактор развития жизненной позиции и ресурсов совладания - 2013. - С. с.54-56

Шарапановская Е.В.

Аддиктивное поведение обучающихся: профилактика, реабилитация и ресоциализация в условиях образовательной среды»: материалы Всероссийской конференции.–М.:Изд-во НИИРЛ МГТУ им.Н.Э.Баумана,2013.–с.166-168. // Материалы Всероссийской конференции.–М.: Изд-во НИИРЛ МГТУ им.Н.Э.Баумана,2013.–с.166-168. -2013. - С. 166-168

Шарапановская Е.В.

Информационная экология как содержание добровольческого проекта - 2013. - С. с.155-157

Шарапановская Е.В.

Профилактика аддиктивного поведения у студентов посредством их участия в социальных проектах -2013. - С. 166-168

Шарапановская Е.В.

Супервизия как средство повышения ресурсов жизнестойкости преподавателей вузов -2013. - С. 283-286

Шарапановская Е.В.

Содействие становлению жизненной позиции у молодежи через экологию информационного пространства -2013

Шарапановская Е.В.

Развитие жизнестойкости и личностных ресурсов совладания у молодежи через участие в социально-психологическом проекте // The Person in conditions of the interpersonsl relationships intensification: Materials digest of the XLVII International Research and Practice Conference and a stage of the Championship in psychological and political scitnces -2013. - № «The Person in conditions of the interpersonsl relationships intensification»Materials digest of the XLVII International Research and Practice Conference and a stage of the Championship in psychological and political scitnces. - С. 46-48

Забалова А.В., Шарапановская Е.В.

"Информационная экология как содержание добровольческого проекта"//журнал "Психология добровольческой деятельности" - 2013. - С. 155-157

Шарапановская Е.В.

Факторы психологического благополучия студентов // не указано -2012. - Т. не указан. - № не указан. - С. 93-96

Шарапановская Е.В.

Профессионально важные качества преподавателей с ориентацией на ценности директивного и недирективного подходов в образовании -2011. - С. 108-111

Шарапановская Е.В.

Шарапановская Е.В.

Шарапановская Е.В.

Развитие жизнестойкости личности как задача психологического сопровождения в образовании // Актуальные вопросы педагогики и психологии образования: Материалы всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, магистрантов, студентов с международным участием, Барнаул, 7 апреля 2011 г.– Барнаул: АлтГПА,2011, с. 265-268 -2011. - С. 265-268

Шарапановская Е.В.

Психологическое благополучие у студентов с разными показателями жизнестойкости, стратегиями совладающего поведения и атрибутивным стилем объяснения успехов и неудач -2011. - С. 120-123

Шарапановская Е.В.

Значение речи в профессиональной деятельности психолога // XIV Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и современные тенденции развития психологии и педагогики» Лондон (Великобритания), Киев (Украина)–24-28 ноября 2011 г.- С.204-205 -2011. - С. 204-205

Шарапановская Е.В.

Роль психологической службы вуза в становлении профессионализма студентов-психологов -2011. - С. 298-300

Шарапановская Е.В.

Психолого-педагогическое сопровождение студентов в процессе профессионального образования -2011. - С. 34-39

Шарапановская Е.В.

Исследование профессионально-личностного потенциала психологов образования -2011. - С. 462-467

Шарапановская Е.В.

Психолог как личность и профессионал -2011

Шарапановская Е.В.

Cоциально-психологическая адаптация: содержательные аспекты и диагностика - 2011

Шарапановская Е.В.

«Улыбнись жизни!»Международный конкурс исследовательских и творческих работ молодежного социально-психологического движения «Улыбнись - 2011

Шарапановская Е.В.

Формирование гуманистической субъектной позиции студентов педагогического вуза как одна из задач внеаудиторных форм работы - 2010. - С. 350-351

Шарапановская Е.В.

Формирование гуманистической субъектной позиции студентов педагогического вуза как одна из задач внеаудиторных форм работы // Всероссийские педагогические чтения «Педагогическое наследие Степана Павловича Титова» : сборник материалов/ под. ред. В.М.Лопаткина. – Барнаул: АлтГПА,2010.-С.350-351 -2010. - С. 350-351

Шарапановская Е.В.

Актуальные проблемы развития психологической службы в образовании - 2010

Шарапановская Е.В.

Теоретические основы и практические аспекты деятельности психологической службы в системе педагогического образования -2009

Шарапановская Е.В., Четошникова Е.В., Григоричева И.В.

Развитие инновационного потенциала образовательного пространства региона: стратегии и перспективы // не указано -2009. - Т. не указан. - № не указан. - С. не указаны

Шарапановская Е.В.

Формирование профессиональной позиции у студентов-педагогов-психологов средствами педагогической практики в условиях компетентностного подхода -2009. - С. 95-99

Шарапановская Е.В.

Личность психолога как феномен -2009. - С. 108-118

Шарапановская Е.В.

Критерии профессионализма педагога-психолога как условие результативности решения задач психологической службы -2009. - С. 176-180

Шарапановская Е.В.

Педагог-психолог как субъект построения своей профессиональной деятельности -2009. - С. 68-71

Шарапановская Е.В.

Характеристики профессионально-личностного потенциала педагога-психолога -2009. - С. 110-114

Шарапановская Е.В.

Формирование профессиональной компетентности в условиях педагогической практики - 2009

Шарапановская Е.В.

Социально-психологическая дезадаптация - 2008

Шарапановская Е.В.

Психолог образования: личность и профессионализм - 2007

Шарапановская Е.В.

Программа педагогической практики студентов специальности031000 «Педагогика и психология»(квалификация педагог-психолог) - 2007

Шарапановская Е.В.

Социально-психологическая дезадаптация у детей и подростков.Диаг ностика и коррекция - 2005

Шарапановская Е.В.

Психологическое здоровье студентов как одна из основополагающих ценностей высшего образования -2005. - С. 119-123

Шарапановская Е.В.

Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП - 2005

Шарапановская Е.В.

Особенности эмоциональной сферы подростков с социально-психологической дезадаптацией на фоне перинатального поражения центральной нерв-ной системы и возможные причи-ны эмоциональ-ных нарушений -2004. - С. 485-493

Шарапановская Е.В.

Смысложизненные ориентации как показатель уровня психологического здоровья подр-остков с раз-личными проявлениями перинатального поражения центральной нервной системы -2004. - С. 57-61

Шарапановская Е.В.

Психологическое сопровождение воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении - 2003

Шарапановская Е.В.

Психологическое консультирование управленцев как показатель профессионализма психолога образования // Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса. Материалы региональной научно-практической конференции. – Барнаул, 2003.-С.104-110. -2003. - С. 104-110

Шарапановская Е.В.

Профессионализм психолога как основа успешного развития психологической службы в условиях модернизации образования // Практическая психология в условиях модернизации образования в Алтайском крае. Материалы и тезисы 1 Краевого съезда практических психологов образования.-Барнаул, 2003.- С. 56-61. -2003. - С. 56-61

Шарапановская Е.В.

Особенности личностного развития подростков и старшеклассников, имеющих в анамнезе патологии шейного отдела позвоночника, минимальные мозговые дисфункции -2003. - С. 238-241

Шарапановская Е.В.

Организация службы практической психологии в образовании(принципы работы, статус психолога, документация, работа с педагогами//Издание 3-е,дополненное - 2003

Шарапановская Е.В.

Социально-психолого-педагогическое сопровождение профессиональ- ной подготовки студентов к педагогической деятельности - 2002

Шарапановская Е.В.

О подготовке студентов-психологов к профессиональной деятельности // Качество высшего профессионального образования: опыт, проблемы, перспективы. Материалы П научно-практической конференции Московского открытого социального университета. – М.- Бийск, 2002.-С.133-137. -2002. - С. 133-137

Шарапановская Е.В.

Актуальные вопросы становления и развития психологической службы в школе - 2001

Шарапановская Е.В.

Влияние модели профессионального поведения педагога на его психологическое здоровье // Психологическое здоровье участников образовательного процесса. Материалы региональной конференции. Барнаул, 2001. - С.76-81. -2001. - С. 76-81

Шарапановская Е.В.

Деятельность службы практической психологии в образовании по комплексной реабилитации детей с ММД // Психологическая диагностика в образовательной практике. Материалы краевой научно-практической конференции.- Барнаул,2000.-С. 40-45. -2000. - С. 40-45

Шарапановская Е.В.

О проблеме психолого-педагогического сопровождения студентов ВУЗа // Проблемы и пути повышения эффективности обучения студентов и учащейся молодежи. Материалы Всероссийской научно-практической конференции « Теория и практика воспитательной работы в высшей школе» – Барнаул, 2000.- С. 297-302. -2000. - С. 297-302

Шарапановская Е.В.

Модели профессионального поведения педагога как результат личностного и профессионального развития // Фиксированные формы поведения в образовании, науке, культуре. Материалы 1-ой региональной школы молодых ученых-психологов.- Бийск, 2000.-С. 71-75. -2000. - Т. Фиксированные формы поведения в образовании, науке, культуре. Материалы 1-ой региональной школы молодых ученых-психологов.- Бийск, 2000.-С. 71-75.. - С. 71-75

Шарапановская Е.В.

Психологические особенности педагогов с разными моделями профессионального поведения // Профессиональное образование в Сибири.- Красноярск,1999. № 1.- С. 74-78. -1999. - С. С. 74-78

Шарапановская Е.В.

Психологические аспекты создания эффективной управленческой команды и повышения уровня профессионализма управленцев-практиков в образовательном учреждении // Организационно-управленческие инновации в системе педагогического образования. Материалы Всероссийской научной конференции. Барнаул, 1999.- С. 200-203. -1999. - С. 200-203