Перейти к содержимому страницы.

Шарапановская Елена Владимировна

Служебные обязанности

  • Контроль за организацией и проведением профилактических мероприятий, направленных на сохранение здоровья обучающихся: вакцинации, диспансеризации и флюорографического обследования, медицинских осмотров
  • Контроль организации психологической помощи обучающимся
  • Обеспечение участия Центра в реализации просветительских и профилактических мероприятий, социальных проектов университета
  • Взаимодействие с руководителями других подразделений

Образование

Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса.

НОУ Институт психологической культуры и ментальной медицины РАН, практическая психология.

Барнаульский государственный педагогический университет, практическая психология и менеджмент.

Институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО. Получила степень кандидата психологических наук.

ВАК. Получила ученое звание доцента.

Профессиональная деятельность

С 2014 г. – Университет ИТМО, директор Центра социальной поддержки обучающихся.

Награды

  • 2008 г. – почетная грамота Министерства образования и науки РФ.
  • 2013 г. – бронзовый диплом и 2 место в Национальном Открытом первенстве по научной аналитике МАНВО, Лондон.
  • 2013 г. – Сертификат Отраслевого конгресса МАНВО: психологические науки «Психологический портрет поколения «NEXT» в поликультурном пространстве», Лондон.

Другие направления профессиональной деятельности

Член национальной Федерация России по научной аналитике МАНВО

 

 

 

Публикации

Шарапановская Е.В., Кондрашова Н.В.

Студенческий мир: единство и многообразие. Материалы международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ//Студенческий мир: единство в многообразии. Материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ– 15-16 декабря 2016 г. - 2017

Шарапановская Е.В., Ардатова Е.В.

Патриотическое направление в работе с российскими и иностранными студентами как способ повышения уровня культурного взаимодействия и учебной мотивации // Студенческий мир: единство в многообразии. Материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ (Санкт-Петербург, 15-16декабря 2016г.) -2017. - С. 223-228

Семикин Г.И., Мысина Г.А., Шарапановская Е.В., Пиканина Ю.М.

Применение технологий саморегуляции в работе преподавателя технического вуза // Живая психология -2017. - Т. 4. - № 3. - С. 247-254 Подробнее

Шарапановская Е.В.

Социальная поддержка как средство профилактики психосоматических заболеваний обучающихся вследствие затрудненной социально-психологической адаптации // Альманах научных работ молодых ученых Университета ИТМО -2017. - Т. 6. - С. 318-320 Подробнее

Шарапановская Е.В., Кузнецова К.Г.

Причины и профилактика конфликтов в общежитии // Студенческий мир: единство в многообразии. Материалы Международной научно-практической конференции, международного конкурса научно-исследовательских и научно-практических работ (Санкт-Петербург, 15-16декабря 2016г.) -2017. - С. 68-71

Шарапановская Е.В., Зленко А.Н.

Фестиваль как поле для социокультурного творчества и развития сотрудничества студентов из разных стран // Мы разные, мы вместе: Россия-Китай. Материалы Всероссийского межвузовского конкурса научно-исследовательских, научно-практических и творческих работ Всероссийского межвузовского фестиваля «Мы разные, мы вместе: Россия-Китай» -2016. - С. 26-30

Шарапановская Е.В., Светлов Д.А.

Мы разные, мы вместе: Россия-Китай. материалы Всероссийского межвузовского конкурса научно-исследовательских, научно-практических и творческих работ Всероссийского межвузовского фестиваля "Мы разные, мы вместе: Россия-Китай"//сборник - 2016

Шарапановская Е.В., Гнездилова С.А.

Пути гармонизации межнациональных отношений и профилактики экстремистских проявлений в молодежной среде - 2016

Шарапановская Е.В.

Коммуникативно-перцептивная компетентность студентов как средство повышения эффективностимежличностного взаимодействия в полинациональной среде вуза // Сборник Всероссийской научно-практической конференции Всероссийского межвузовского фестиваля с международным участием. -2015. - С. 63-66

Шарапановская Е.В.

Студенческий мир: единство и многообразие. Материалы Всероссийской научно-практической конференции Всероссийского межвузовского фестиваля с международным участием "Студенческий мир: мы разные,но мы вместе!" - 2015

Шарапановская Е.В.

Коммуникативно-перцептивная компетентность студентов и ее развитие во внеучебной и социальной деятельности. «Problems of Correlation of Interpersonal Interactions AND educational technologies in Social Relations»Peer-reviewed digest(collective monograph) published following the results of the LXXY Intenational Research and Practice Conference and 1 stage of the Championship in Pedagogical and Psychological sciences (London., January 27 –February 03,014) -2014. - С. 89-90

Шарапановская Е.В.

Исследование личностных характеристик студентов как их ресурсов жизнестойкости // 4. Международный научный конгресс МАНВО «Психофизиологические, педагогические, психологические проблемы безопасности современного человека» (Лондон, 27.01.-03.02.2014). -2014. - С. 66-69

Шарапановская Е.В.

Добровольчество как фактор развития жизненной позиции и ресурсов совладания - 2013. - С. с.54-56

Шарапановская Е.В.

Информационная экология как содержание добровольческого проекта - 2013. - С. с.155-157

Шарапановская Е.В.

Профилактика аддиктивного поведения у студентов посредством их участия в социальных проектах -2013. - С. 166-168

Шарапановская Е.В.

Супервизия как средство повышения ресурсов жизнестойкости преподавателей вузов -2013. - С. 283-286

Шарапановская Е.В.

Содействие становлению жизненной позиции у молодежи через экологию информационного пространства -2013

Шарапановская Е.В.

Развитие жизнестойкости и личностных ресурсов совладания у молодежи через участие в социально-психологическом проекте // The Person in conditions of the interpersonsl relationships intensification: Materials digest of the XLVII International Research and Practice Conference and a stage of the Championship in psychological and political scitnces -2013. - № «The Person in conditions of the interpersonsl relationships intensification»Materials digest of the XLVII International Research and Practice Conference and a stage of the Championship in psychological and political scitnces. - С. 46-48

Забалова А.В., Шарапановская Е.В.

"Информационная экология как содержание добровольческого проекта"//журнал "Психология добровольческой деятельности" - 2013. - С. 155-157

Шарапановская Е.В.

Факторы психологического благополучия студентов // не указано -2012. - С. 93-96

Шарапановская Е.В.

Профессионально важные качества преподавателей с ориентацией на ценности директивного и недирективного подходов в образовании -2011. - С. 108-111

Шарапановская Е.В.

Психологическое благополучие у студентов с разными показателями жизнестойкости, стратегиями совладающего поведения и атрибутивным стилем объяснения успехов и неудач -2011. - С. 120-123

Шарапановская Е.В.

Значение речи в профессиональной деятельности психолога // XIV Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы и современные тенденции развития психологии и педагогики» Лондон (Великобритания), Киев (Украина)–24-28 ноября 2011 г.- С.204-205 -2011. - С. 204-205

Шарапановская Е.В.

Роль психологической службы вуза в становлении профессионализма студентов-психологов -2011. - С. 298-300

Шарапановская Е.В.

Психолого-педагогическое сопровождение студентов в процессе профессионального образования -2011. - С. 34-39

Шарапановская Е.В.

Исследование профессионально-личностного потенциала психологов образования -2011. - С. 462-467

Шарапановская Е.В.

Психолог как личность и профессионал -2011

Шарапановская Е.В.

Cоциально-психологическая адаптация: содержательные аспекты и диагностика - 2011

Шарапановская Е.В.

«Улыбнись жизни!»Международный конкурс исследовательских и творческих работ молодежного социально-психологического движения «Улыбнись - 2011

Шарапановская Е.В.

Формирование гуманистической субъектной позиции студентов педагогического вуза как одна из задач внеаудиторных форм работы - 2010. - С. 350-351

Шарапановская Е.В.

Актуальные проблемы развития психологической службы в образовании - 2010

Шарапановская Е.В.

Теоретические основы и практические аспекты деятельности психологической службы в системе педагогического образования -2009

Шарапановская Е.В.

Формирование профессиональной позиции у студентов-педагогов-психологов средствами педагогической практики в условиях компетентностного подхода -2009. - С. 95-99

Шарапановская Е.В.

Личность психолога как феномен -2009. - С. 108-118

Шарапановская Е.В.

Критерии профессионализма педагога-психолога как условие результативности решения задач психологической службы -2009. - С. 176-180

Шарапановская Е.В.

Педагог-психолог как субъект построения своей профессиональной деятельности -2009. - С. 68-71

Шарапановская Е.В.

Характеристики профессионально-личностного потенциала педагога-психолога -2009. - С. 110-114

Шарапановская Е.В.

Формирование профессиональной компетентности в условиях педагогической практики - 2009

Шарапановская Е.В.

Социально-психологическая дезадаптация - 2008

Шарапановская Е.В.

Психолог образования: личность и профессионализм - 2007

Шарапановская Е.В.

Программа педагогической практики студентов специальности031000 «Педагогика и психология»(квалификация педагог-психолог) - 2007

Шарапановская Е.В.

Социально-психологическая дезадаптация у детей и подростков.Диаг ностика и коррекция - 2005

Шарапановская Е.В.

Психологическое здоровье студентов как одна из основополагающих ценностей высшего образования -2005. - С. 119-123

Шарапановская Е.В.

Воспитание и обучение детей с ММД и ПШОП - 2005

Шарапановская Е.В.

Особенности эмоциональной сферы подростков с социально-психологической дезадаптацией на фоне перинатального поражения центральной нерв-ной системы и возможные причи-ны эмоциональ-ных нарушений -2004. - С. 485-493

Шарапановская Е.В.

Смысложизненные ориентации как показатель уровня психологического здоровья подр-остков с раз-личными проявлениями перинатального поражения центральной нервной системы -2004. - С. 57-61

Шарапановская Е.В.

Психологическое сопровождение воспитательного процесса в общеобразовательном учреждении - 2003

Шарапановская Е.В.

Особенности личностного развития подростков и старшеклассников, имеющих в анамнезе патологии шейного отдела позвоночника, минимальные мозговые дисфункции -2003. - С. 238-241

Шарапановская Е.В.

Организация службы практической психологии в образовании(принципы работы, статус психолога, документация, работа с педагогами//Издание 3-е,дополненное - 2003

Шарапановская Е.В.

Социально-психолого-педагогическое сопровождение профессиональ- ной подготовки студентов к педагогической деятельности - 2002

Шарапановская Е.В.

Актуальные вопросы становления и развития психологической службы в школе - 2001